Главная / Оценка нематериальных активов / Оценка товарного знака

Оценка товарного знака

Теория оценки выделяет совокупность случаев, когда может осуществляться оценка прав на товарные знаки. Как правило, оценка прав на товарные знаки не выделяется из общего понятия оценки интеллектуальной собственности и нематериальных активов. Это вполне обоснованно, так как большинство ситуаций, в которых необходима оценка нематериальных активов, применимо и к товарным знакам.

К случаям оценки товарного знака относятся:

Внесение товарного знака в качестве вклада в уставный капитал. Будучи средством идентификации товаров и услуг, товарный знак имеет несомненную ценность для вновь создаваемого предприятия как залог успешного продвижения на рынке его товаров. При внесении товарного знака в качестве вклада в уставный капитал требуется независимая оценка.

Купля-продажа прав на товарный знак (договор уступки прав на товарный знак). В соответствии со стандартным договорам уступки прав на товарный знак стоимостное вознаграждение передающей стороны определяется согласованным решением двух сторон, участвующих в договоре: Независимой оценки в подобных случаях законом не требуется. Тем не менее и в зарубежной, и в российской практике стороны все чаще стремятся определять стоимость прав на передаваемый товарный знак с привлечением независимого оценщика.

Заключение лицензионных соглашений. Оценка товарных знаков при заключении лицензионных договоров является одним из самых перспективных направлений оценки. Развитие франчайзинга в России также дало толчок оценки товарных знаков применительно к данному случаю.

Определение ущерба в результате нарушения прав на товарный знак (производство и реализация контрафактной продукции). В связи с частым использованием известных товарных знаков при производстве контрафактной продукции данный вид оценки имеет широкие перспективы. Тем не менее его применение тормозится слабой разработанностью механизма выявления и борьбы с фактами нарушения прав на объект промышленной собственности, товарные знаки в частности.

Реструктуризация и приватизация предприятия. При слиянии, поглощении, разделении, выделении, а также при новой эмиссии акций заинтересованные стороны должны выяснить совокупность активов, которыми владеет реструктуризируемое предприятие. В их число входят и нематериальные активы. В связи с этим товарные знаки и другие объекты промышленной собственности могут составлять значительную долю в активной части баланса предприятия.

Получение предприятием кредита. В качестве обеспечения кредита могут выступать любые активы предприятия. В российской практике имеются случаи оценки товарных знаков с целью определения стоимости кредитного обеспечения, хотя такие случаи пока единичны. В будущем расширению использования права на товарный знак в качестве залога будет способствовать сближение критериев охраноспособности актива по российскому законодательству с критериями, принятыми в других ведущих в области патентно-лицензионной деятельности странах мира (США, Япония, ФРГ, Великобритания и др.), так как это увеличит ликвидность патентных прав.

Страхование товарного знака. Существует множество причин возможной полной или частичной утраты прав на товарный знак: от ненадлежащего оформления прав на товарный знак до нарушения патентного права путем выпуска контрафактной продукции. Все эти риски в теории могут быть застрахованы. Тем не менее, отечественная практика пока не знает случаев подобного страхования.

Цены Отзывы Заявка

 Внимание!Текст этой страницы шаблонный, его необходимо заменить на Ваш собственный уникальный текст, чтобы сайт находился в поисковых системах!